Озеро Нако |
Ура! Мы
достигли Леха! Наш путь из Кальпы в Лех
занял, не мало- не много, 11 дней! Подгоняемые
непредсказуемостью дороги мы двинулись
из Кальпы ранним утром. На маршруте не
так много достопримечательностей,
поэтому мы не ленимся и делаем небольшой
крюк до поселения под названием Нако и одноименного озера, которое оказалось скорее небольшим прудом, пообедав в
деревне, мы направились в тысячелетний
буддистский храма Нако- гомпа, расположенный
высоко над деревней, восхищенные древними
артифактами, и одухотворенные мы
двинулись далее к деревне Табо, где было
намечено переночевать.
Первый брод |
Долина Спити,
по которой пролегал наш путь, не отличается
особенной растительностью и красками,
горы и пустыни, напоминающие ландшафт
Луны,
Горные дороги Спити |
тянутся долгие километры и быстро
надоедают, лишь изредка радуют глаз
маленькие деревушки с белыми домами и
ярко выделяющимися сочно зелеными
грядками огородов.
Оазис |
Но они проносились
мимо нас как мираж, и вот снова желтая
пыль, змейка дробленой дороги и синее
небо. Ехали и мечтали об асфальте.
Рабочие ослики |
Вечер... Табо... Табо примечателен своим
знаменитым монастырем Табо- Гомпа, 996
года нашей эры, расписанный кашмирскими
мастерами, и занесенный в список мирового
достояния от ЮНЕСКО.
В добрый путь! |
Еще, что привлекло
наше внимание, это пещеры, через дорогу
от монастыря. На следующий день мы,
отдохнувшие, двинулись далее, нашей
целью было посещение монастыря Данкар-
гомпа, 11век н.э., и остановка в деревне
Обвал на дороге... |
Каза- столица Спити, так сказать. Но наш
энтузиазм и рвение резко пресекла
пробка, да, да, и здесь бывают пробки на
дорогах, образовавшаяся из за обвала
песка и
"Отдых" в пробке |
камней, многие машины были здесь
еще с ночи. Просидели мы в ожидании, пока
два бульдозера расчистят дорогу, под
палящим пустынным солнцем, около трех
часов...Уставшие от ожидания, пропитанные
пылью, уже без особого азарта посетили монастырь и к вечеру добрались до Казы, которая
Данкар- гомпа |
очень напоминает Табо и не
представляет собой особого интереса,
просто большое скопление традиционных
белых домов с аккуратно уложенным сеном
на крышах.
Традиционные дома Спити |
На следующий день заправив полный бак и две канистры бензином (так как следующая заправка только в Лехе) мы двинулись к озеру Чандратал.
Долина Спити |
Космический пейзаж не сменялся, лишь синее небо и невероятно белые облака напоминали нам, что мы на Земле. Перевал Кунзум же встретил нас картинами из райских садов, где с голубых гор стекают
Перевал Кунзум |
кристально чистые ручьи, луга, на которых пасутся красивые и свободные лошади, усыпаны цветущими травами...И дорога здесь тоже не тронута цивилизацией, плохо укатанная, гравий вперемешку с «жидкой» пылью,
Символ свободы |
но, как оказалось, самое страшное было впереди. Спустившись с перевала мы долго колебались на развилке Батал- Чандратал, до Батала оставалось три километра, до озера еще 11км бездорожья!
Но мы все таки решились, дорога оказалась в общем то пологой, но узкой и колея была очень глубокой и наполнена той же «жидкой» пылью, из за чего ехать было всё равно что по льду, и заглядывать вниз в обрыв было немного страшно, еще преодолев пару бродов мы были на подходе к озеру, но тут начались крутые подъёмы, на которых мне приходилось толкать наш байк.
Озеро Чандратал |
И вот мы наконец то греемся традиционным чаем, в кафе- палатке. День был слишком долгим, но сегодня полнолуние и мы не хотим ложиться спать, не взглянув на Лунное озеро, поужинав мы любуемся восходом полной луны и при ее свете отправляемся к озеру, которое находится в 20 минутах ходьбы от палаточного городка.
Утро на озере |
Ночевка в палатке на высоте 4300метров утром дала о себе знать отдышкой, охрипшим горлом и общей слабостью. Проснувшись в шесть часов мы снова отправились к озеру.
Кафе- палатка |
«Снеговые пики, цветочные травы, пахучий можжевельник, яркий шиповник, не хуже лучших долин Тибета»- писал Николай Рерих, так и есть, чистое озеро цвета малахита, роса на сочной траве, лошади, пасущиеся у кромки воды...
Игорь едет за пикапом |
Мы не стали дожидаться рассвета, хоть и очень хотелось посмотреть на озеро при ярком солнечном свете, говорят оно меняет свой цвет от малахитового до ярко голубого, но нас предупредили, что по пути до Кейлонга, нашей следующей остановки, нам придется преодолеть десяток бродов, которые после полудня становятся еще полноводнее, так что попив чая мы снова ринулись в путь. Вместе с нами уезжали и трекеры на пикапе, так что я попросилась к ним в кузов, чтобы Игорю было легче на этой экстремальной дороге и мне снова не пришлось бы толкать байк, но о чем, спустя пол часа езды по ухабистой дороге, я пожалела, это был «шейк» из измученной и ослабшей меня. На развилке, где дорога стала по- лучше, они меня высадили, как мы и просили, меня жутко тошнило, поэтому мы сделали остановку в Батале чтобы попить чая с лимоном, который немного привел меня в чувства и мы поехали дальше.
Не промочить бы ноги! |
А дальше... Не проехав и десяти километров от Батала, преодолев первый брод, не выдержав таких испытаний, сломалось крепление багажника, ехать так дальше было невозможно... Но тут же появился туристический джип, направлявшийся в Манали, оттуда выскачили индусы, погрузили наши рюкзаки к себе и пообещали нам, что через 40км, как раз на развилке Манали- Кейлонг, начнется хорошая дорога, где мы сможем надеть рюкзаки на спины и ехать по чудесному асфальту, не боясь совсем потерять багажник, договорившись на этом, вздохнув с облегчением, мы двинулись дальше, но джип не старался нас обогнать, а наоборот- держался на приличной дистанции, будто взяв шествие над нами.
И снова водопад... |
Этот отрезок дороги- это смесь рек, гравия, кусков асфальта и бетона. На многочисленных реках, которые нам приходилось пересекать, застревали даже джипы, дно рек устлано коварными валунами, неожиданно возникающих из под бурных волн, в особенно глубоких и опасных бродах я пересаживалась в джип к нашим «опекунам», но в конце концов мои ноги всё равно промокли и мы выбирались уже своим ходом. А хорошей дороги все не было и не было, я мучительно поглядывала на одометр, подсчитывая километры до обещанного асфальта. Между тем пейзаж Лахула резко отличается от Спити, воды рек бросаются вниз прямо с вершин гор, образуя красивейшие водопады, луга пестреют самыми разными цветами, чей сладкий аромат привлекал не только нас, но и пчел, это красивейшая гималайская долина не тронутая тур.индустрией. Там и тут на склонах гор виднеются полосы гряд картофеля и зелень душистого хмеля, жители Лахула активно занимаются сельским хозяйством и, не смотря на удаленность региона и суровый климат, являются самыми обеспеченными жителями Индии. Добравшись до развилки Манали- Кейлонг, где действительно
Долина Лахул |
началась хорошая, наши доброжелатели на джипе вернули нам багаж, и, немного побеседовав, поблагодарив их и пожелав друг другу удачи, мы отправились далее, впереди была еще ровно половина пути. Кейлонг, куда мы держали путь, является административным центром Лахула и служит в основном местом ночевки для туристов следующих в Лех и из Леха, так же и мы намечали отдохнуть, принять горячий душ (после ночевки в палатке и пыльной дороги он был необходим), залатав багажник и набравшись сил, не задерживаясь более двух дней, отправиться далее.
По дороге в Панг |
Нашим планам не было суждено сбыться, моё состояние не улучшалось ни на следующий день, ни через два дня, абсолютная мышечная слабость, одышка, головокружение, острая восприимчивость к запахам, тошнота, жуткое
Вид с перевала Таглангла |
настроение, раздражительность, обидчивость- вот так дала знать о себе горная болезнь, вот, что пришлось мне вынести в эти долгие шесть дней в Кейлонге, а кого уж было Игорю и представить сложно, ведь горная болезнь и его коснулась, но он стойко крепился и по мимо болезни выдерживал и всю меня, его терпению не было предела. Кстати, мы ездили в местный госпиталь, где мне абсолютно бесплатно оказали медицинскую помощь: осмотрели, измерили давление (90/70), дали подышать кислородом через маску, выписали лекарств.
Утро в Панг |
И, ко дню своего рождения, благодаря лекарствам и стараниям Игоря я чувствовала себя готовой к дальнейшему путешествию. День рождения мы отметили в очередном палаточном городке Панг, куда мы прибыли уже затемно. После Панга нам предстоял еще второй самый высокий перевал в мире Таглангла, высота 5.328 метров, и отличная прямая дорога до Леха. Вот так, пробыв в пути 11 дней, я прибыла в королевство Ладакх совсем уже взрослой девочкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий