вторник, 24 июля 2012 г.

Вашишт- Касоль- Сангла

Дорога в Санглу
Собаки лают...Слышна непонятная речь пожилой местной жительницы, очень быстрая и напряженная, возможно она дает наставления внуку о насущном. Вечер. Солнце так и не изволило осветить сегодня эту долину, всё, горы, река, деревня, окутано белой дымкой, туманом, даже люди, их действия, во власти этой пелены, всё более сурово и непригляднее, воздух наполнен гулом и какой то вибрацией, будто вот- вот должно что то произойти, это заставляет сердце биться сильнее и быть в ожидании, наверное это
Двери для гномиков
исходит всего лишь от гидроэлектростанции, которая находится ниже деревни, и не имеет ни какого отношения к предчувствию. Мы в Сангле вторые сутки. Сангла- неприглядная «современная» деревушка, с уродливыми бетонными коробками домов, так не вписывающихся в местный горный ландшафт. В округе еще есть несколько мест, где сохранился древний уклад
д. Камра
быта, с традиционными постройкам и каменными тропами по   которым неторопливо течет жизнь коренных жителей. Вчера, по приезду, мы посетили одно из таких мест- старый деревянный форт- храм с башней, что находится в деревушке Камра, в 10 минутах езды от нашей гостиницы,
Храмовая площадь
но к форту нет автомобильной дороги, поэтому пришлось делать пеший подъем по очень крутой дорожке, аккуратно вымощенной камнем.
Во дворе форта

Хоть подъем и был тяжелым для меня, однако, он принес массу удовольствия от созерцания нетронутых цивилизацией старинных домов, самых разных видов, на узких переулочках, ведущих к малюсеньким воротам во двор. В самом верху деревни, перед фортом, расположен индо- буддистский     деревянный
Вошла в роль
храм богато украшенный резьбой и всевозможными деревянными фигурами животных. Во время нашего прибывания на храмовой площади проходило какое то собрание местных женщин, которые за своими разговорами еще и ловко стряпали большие лепешки на огне, разведенном тут же.
Киннаурская принцесса
Кажется мы их немного смутили своим присутствием, поэтому мы не стали их долго тревожить и поднялись выше к форту, стоящему на самой вершине холма. Перед входом в форт нам выдали традиционные розовые пояса и серо- зеленые шапки, в которых ходят все местные жители. Многие помещения форта полуразрушены и находятся в плачевном состоянии, в некоторые из них мы заглянули и обнаружили там валяющуюся в земле и золе старую кухонною утварь, как будто здешние жители спешно покинули свое жилье. Территория форта не ухожена и не облагорожена, тем не менее, это придает ему еще больший исторический интерес, дикие розы, произвольно разросшиеся вперемежку с сорняками, создают впечатление сказочности. С высоты
Вид на долину с форта
форта открывается захватывающий дух вид на долину. Спуск с форта был не менее сложный, чем подъем, но прогулка нам очень понравилась и мы довольные, с приятной усталостью вернулись в Санглу, в которой, похоже, время не исчисляется часами. Вчера было достаточно солнечно, а сегодня все затянуло тучами, мы здесь застряли, как в фантастическом фильме, в пространственно- временном континууме, но слава Богу, что нам не надо изобретать машину времени, чтобы выбраться отсюда, а просто дождаться когда выглянет солнышко, высушит нашу постиранную одежду и мы, сев на наши чудо байки, сможем продолжить наше путешествие по долине Киннор.
Вашиштский теленочек
Даа...когда мы выезжали из Вашишта настроение было несколько другим, да и погода тоже; надо, надо избавляться от этой зависимости от солнца. Выезжали из долины Кулу утром, когда солнце уже заглянуло в каждый двор, но прохлада еще веяла из хлева и у молочных телят был виден ароматный пар из ноздрей. Чудные птички, с ярко желтыми клювиками пели свою длинную утреннюю песню, желая нам доброго пути, когда мы грузили свои вещи на мотоциклы. Все нам желали доброго пути: официант кафе, где бывало мы

пили сладковато- горький чай с имбирем, туристы- европейцы, с которыми обещались встретиться в Лехе, продавец шерстяной одежды, в чьих носках я сейчас греюсь, также помахал нам рукой на удачу. И такая наивная любовь ко всему миру наполняла меня, что я отчетливо понимала жителей этой красочный страны, которые улыбаются всегда, и почему они так рады всему и всем, просто потому, что жить с радостью приятнее, зачем хмуриться, когда можно улыбаться, и тогда, какая бы жизнь не была, она проживается охотнее. Вот и полицейский на блок посту знает об этом, поэтому сияет завидев нас так, будто встретил своих давних добрых

знакомых. Из Вашишта мы направились в Касоль , дорога была недолгой и заняла около трёх часов, почти весь наш путь пролегал вдоль реки Биас, от которой невозможно было оторвать глаз и постепенно все мои мысли наполнялись ее топлёными водами. Там где есть вода, река, не может быть скучно или грустно, глядя на волны я погружаюсь в себя... зачем я, куда я, кто я... а у реки, тем временем, совсем нет дела до таких дум, у нее одно русло, одна карма, неутомимо работать, нести свои воды всё дальше и дальше от истока, давая силы для роста и жизни всему, что встречается на её пути, в этом суть трудолюбивой реки. Но вы не подумайте, не пожалейте её, что так ей тяжело, иногда она так не узнаваема, она оборачивается в непоседливую девчонку: журчит, плещется, дразнит весёлыми брызгами и играется с солнечными лучами и цветными камнями, пока не добежит до тех земель, где ей снова нужно трудиться, а иногда, знаете, она похожа на пожилую, томную женщину, тогда ее воды разливаются на дальние берега и течение ее становится таким медленным, что кажется она уснула после долгого насыщенного дня...
Долина Парвати
Долина Парвати встретила нас приятным солнечным, не жарким, днём, вкусными вегетарианскими момошками с лотка, многочисленной еврейской
Гурдвара и горячие источники
диаспорой туристов, чья речь слышна и узнаваема по всюду, и нескончаемой вереницей сикхов на байках, чьи ярко оранжевые чалмы, как драгоценные камни украшают собой цепи дорог Касоля, ведущие к горячим источникам, особенно почитаемых сикхами. В Касоле больше всего меня порадовала чистейшая горная река,
Игорь- богатырь
впадающая в реку Парвати, впрочем, какой бы живительной она не казалась, испить из неё мы всё таки не решились, ограничившись только купанием в ее водах, а после, мы с упоением наслаждались июльским солнцем на огромных валунах, раскиданных по всюду вдоль берегов этой сказочной реки текущей среди вековых сосен. Такими чудесными реками
Я на мосту
может похвастаться, пожалуй, любая деревня на севере Индии, из гор так и сочится вода, на своем пути мы часто встречаем небольшие водопады, ручьи или просто струйки воды, вытекающие из трещин в скалах, как из ран, как бы это громко не звучало...
По дороге в Санглу
человек так беспощадно пытается покорить природу. На третий день, ранним дождливым утром, мы покинули долину Парвати и направились в долину Киннор, в деревню Сангла. Дорога в Санглу оказалась не из легких, но очень живописной, разнообразие пейзажей восторгало, камни, растения, цвета, менялись как узоры калейдоскопа, то сочно зеленые горы с
Достигли верхней точки перевала!
плодородными лугами и весёлой рекой цвета малахита, то строгие маслянисто- коричневые скалы, напоминающие халву, и мощной рекой в тон им, а то и вовсе заоблачные красоты перевала Джалори ,
Вершина перевала Джалори
где из облаков только и виднеются макушки высоких сосен, а поля устланы мелкими голубыми цветочками, похожими на незабудки. Преодолев перевал, где о дороге напоминали только белые метки на камнях и редкие дорожные знаки, мы наконец то встретились
Перед Санглой
с National Highway 22, чей путь начинался в окрестностях Дели и завершался в самом северном штате Индии. Эта дорога, как и мы, видела и убогость трущоб, и величие Гималаев, о красоте которых я не могу писать, у меня не хватит ни запаса слов, ни фантазии, всё, что я смогу сказать может оказаться плагиатом...Скажу лишь то, что чувствовала я себя ну очень ничтожной частицей в этом мире, и в физическом смысле, от ощущения высоты и всей громады этих гор, и в смысле времени, смешными кажутся мои неполные 28 лет. И это совсем не означает беспомощность, наоборот, я здесь, мы здесь, мы можем всё это видеть и восторгаться, мы можем быть здесь!